Эхо мундис что это


Отголоски Эха

Александр Проханов. Русский камень. Роман, М.: Книжный клуб «Книговек», 2017. 249 с., ил.

Новая книга Александра Проханова «Русский камень», вероятно, немало удивит читателей, знакомых с его творчеством: в этом произведении открывается новая, неизвестная грань его писательского таланта. Перед нами – Проханов-сатирик.

Роман написан в редком жанре – жанре памфлета. Почему он сегодня так непопулярен, думаю, в комментариях не нуждается… Памфлет требует от писателя не только проницательности, но и изрядной доли смелости: героев уже не получится скрыть за литературными масками, завуалировать и отделаться кинематографическим штампом, мол, любое совпадение с реальными лицами является случайным…

«В Москве была радиостанция, основанная Ватиканом. Она называлась «Эхос Мундис». На ней работали латыши и древние римляне. Их звали Ольгас Бычкаукас, Ольгас Журавляукас, Оксанус Чижикус, Антоний Орехус, Майя Пешкус, Нателия Балтяникус, Александр Пикулениум. Главным редактором являлся потомок Юлия Цезаря Алексиус Венедиктум… Радиостанция была основана Ватиканом, чтобы спасти русских. В Ватикане жалели русский народ, который заблудился и попал в сети православия. У русского народа были дурные полководцы и убогие правители. Был язык, на котором ничего нельзя выразить. Русские не умели работать, у них были косые дома и кривые дороги. В их истории было много смешного и глупого, над чем смеялся весь мир. Например, победа над Наполеоном и Гитлером или полёт Гагарина». Так начинается первая глава «Русского камня» под весьма красноречивым названием «Аспидус».

Итак, в центре романа – некто Невзороф, а также другие ведущие либеральной радиостанции, которые попадают во всевозможные переделки: например, создают партию «Земляная Россия» вместе с героями поэмы Гоголя «Мёртвые души» или облетают землю на воздушном шаре, сделанном из блинов…

Любопытно, что единой цепи повествования в «Русском камне» нет: каждая глава представляет собой отдельную мини-историю о фантасмагорических приключениях «Невзорофа и К°».

Что и говорить, этот роман – прямо-таки здоровенный камень в огород либерально-русофобской общественности. Основное орудие памфлета, кстати, – столь любимая самими обитателями «Эхоса» ирония, переходящая в сарказм: «Текст второго тома («Мёртвых душ». – В.Г.) был опубликован в журнале «Знамя», который вышел непомерным тиражом в три экземпляра», «Лечащие врачи вместо внутривенных успокаивающих лекарств давали Невзорофу читать подшивки журнала «Дилетант», отчего все функции пациента замедлялись, и он впадал в сон, длящийся годами». Досталось всем: и журналистам, работающим на «Эхосе», и постоянным гостям эфира.

В аннотации сказано, что роман предназначен «для широкого круга читателей и узкого круга радиослушателей». Действительно, оценить сатирическую составляющую книги по достоинству смогут только те, кто хорошо знаком с деятельностью «Эхоса». А вот художественная составляющая придётся по вкусу многим, потому что «Русский камень» представляет собой прекрасный образец литературы абсурда: роман полностью построен на тонкой и умной языковой игре.

При всей новизне и неожиданности романа одно остаётся неизменным: читать Проханова способен только человек, хорошо подкованный в вопросах истории и политики. Для «Русского камня» это актуально вдвойне, потому что, только понимая многочисленные отсылки и намёки, получится по достоинству оценить его сатирическую остроту.

«Скотина тупая»: Проханов написал забавный фельетон о буднях "Эха Москвы"

Писатель и главный редактор «Завтра» отвечает новым циклом под условным названием «Покайтесь, ехидны!».

Ольга Бычкова была из хорошей семьи. Когда кто-нибудь в её присутствии говорил «скотина тупая», она морщилась и на время прекращала общение. Её и Михаила Веллера связывали нежные отношения: оба гоняли голубей, разводили морских свинок и искали дружбы с Марин Ле Пен.

Причиной, почему оба любили Марин Ле Пен, была старинная французская легенда, согласно которой Марин Ле Пен вела свою родословную от Жанны Д’Арк, за что к ней очень привязался Жорж Помпиду, и оба вынашивали идею восстановления во Франции монархии.

Жорж Помпиду страстно любил лошадей. Это он вывел уникальную породу, которую называли «лошадь Пржевальского», но в справочниках она значилась как «лошадь Жоржа Помпиду». Впервые Жорж Помпиду услышал выражение «скотина тупая» в момент, когда он и Михаил Веллер, оба кавалергарды, мчались в атаку, и под Михаилом Веллером споткнулась лошадь, а тот в сердцах назвал её «скотина тупая». Жорж Помпиду и Михаил Веллер были однополчане. Они участвовали во всех мировых войнах. Причём то на одной, то на другой стороне, и объясняли это тем, что набирают опыт.

Михаил Веллер, как и Жорж Помпиду, был естествоиспытатель. Но если Жорж Помпиду экспериментировал на лошадях, то Веллер занимался крупным рогатым скотом. Он обучал скотину правильному русскому языку, для чего читал ей стихи Дмитрия Быкова в испанском переводе. Когда коровы и быки не понимали его, он сердился и называл их «скотина тупая».

В общении Ольги Бычковой и Михаила Веллера, которое порой далеко их заводило, им не хватало посредников. Эти посредники не замедлили явиться с самой неожиданной стороны — они явились с Петроградской стороны. Это были Ольга Журавлёва, Оксана Чиж, Наргиз Асадова, Майя Пешкова, Ксения Ларина, Ирина Воробьёва, Евгения Марковна Альбац, а также Юрий Кобаладзе, Алексей Алексеевич Венедиктов. Среди них находился также Жорж Помпиду. Он являлся в Петербург инкогнито и рядился под известную петербургскую звезду Александра Глебовича Невзорофа. Жорж Помпиду, как и Александр Глебович Невзороф, слегка прихрамывал: на его правой ноге не хватало двух пальцев. Нос провалился, что затрудняло дыхание, поэтому он ходил с кислородной подушкой на спине, называя её «мадам». Черепа, которые украшали перстни Александра Глебовича Невзорофа, были настоящие и принадлежали сотрудникам радиостанции «Эхос Мундис». Невзороф научился извлекать черепа из голов, не нарушая кожный покров. Собирая коллекцию черепов сотрудников «Эхос Мундис», он одновременно собирал коллекцию их высушенных кожных покровов. Ольга Бычкова не любила кожные покровы, содранные с голов сотрудниц «Эхос Мундис». И, забывая, что Александр Глебович Невзороф — это Жорж Помпиду, нередко бормотала ему вслед: «Скотина тупая».

В то лето было много игр и празднеств. В небо запускали салюты. В Неве плавали разукрашенные галеры. Дамы носили кринолины, а кавалеры — плюмажи. В массовом заплыве через Неву первыми оказались Майя Пешкова и Кобаладзе. Выйдя из вод, они удалились по улице Марата в направлении гостиницы «Гельвеция». В это время в гостинице «Гельвеция» проживали гости из Бенилюкса, не видевшие разницы между бефстрогановами и Нателлой Болтянской. Отчего пылкий Юнис не выдерживал и называл их «скотина тупая».

Дмитрий Быков, приезжая в Петербург, жил в коридоре гостиницы «Гельвеция» и принимал укоризны Юниса на свой адрес. И это его так обижало, что в конце концов он стал седым. Станислав Александрович Белковский, ночью бродя по коридорам «Гельвеции», видя под ногами белое мелькающее пятно, принимал Дмитрия Быкова за зайца. И в сердцах назвал безобидное животное «скотина тупая».

Для Дмитрия Быкова было только одно утешение: чесать своей задней ногой правое ухо, где обнаруживалось маленькое отверстие, что послужило началом образования у него жабр.

Алексей Алексеевич Венедиктов по своей натуре был плантатор. Он общался со своими сотрудниками как рабовладелец и работорговец: он продавал их на невольничьем рынке, а потом выкупал обратно, играя на разнице курсов. Наргиз Асадова, если её продавали богатому шейху Саудовской Аравии, всегда прибегала обратно и тёрлась ушами о ногу Алексея Алексеевича Венедиктова. Майя Пешкова, напротив, будучи проданной в Эмираты, легко приживалась, привязывалась всей душой к новому господину, и её приходилось изгонять из Эмиратов в Петербург палками. Оксана Чиж, проданная в рабство, пребывала в прострации и первое время ничего не клевала. Когда её силой усаживали на яйцо, чтобы она его высиживала, она упрямилась и заявляла: «Чижи в неволе не размножаются». На что новый владелец сердился на Оксану Чиж и называл её «скотина тупая».

Ксения Ларина доводила нового хозяина до чесотки. Он начинал чесаться и расчёсывал себя до костей. В конце концов он догадывался о причине своего недуга, заколачивал Ксению Ларину в ящик с надписью «Карго» и морем отправлял в Петербург с просьбой по дороге не кантовать, потому что груз предназначался для петербургского зоопарка.

Евгению Марковну Альбац никто не покупал, поэтому Алексей Алексеевич Венедиктов сдавал её в аренду.

Жорж Помпиду, он же Александр Глебович Невзороф, Ольга Бычкова и Веллер любили посещать зоопарк, наблюдая, как происходят роды у слонов. Ольга Бычкова, воспитанная в целомудрии и неведении, не знала, как размножаются слоны. Она думала, что слониха сначала мечет икру, слон плывёт на нерестилище и там оплодотворяет икру. Ольга Бычкова пыталась загнать слониху в воду, а когда та не шла, кричала на неё: «Скотина тупая!»

То же самое она говорила в адрес слона, который начинал лезть на слониху, а потом срывался с неё и ломал себе ногу. Михаил Веллер укорял свою подругу Ольгу Бычкову и говорил: «Скотина тупая — это сквернословие. И найдите для слона иное определение». Но та настаивала на своём.

Алексей Алексеевич Венедиктов, торгуя своими сотрудницами, разорился, потому что покупать их приходилось за большие деньги, чем те, за которые он их продавал. Чтобы скомпенсировать убытки, он решил заняться продажей своих собственных волос. В это время на мировом рынке цены на шерсть резко подскочили, а скорость, с которой росли волосы у Алексея Алексеевича Венедиктова, превосходила скорость роста африканского бамбука. Алексей Алексеевич Венедиктов брился наголо, сметал волосы в мешок, продавал их, а лысую голову натирал лыжной мазью и наутро уже весь зарастал.

Однажды Ольга Журавлёва решила над ним подшутить. Когда Алексей Алексеевич Венедиктов спал, а волосы у него уже были длинные, Ольга Журавлёва, не срезая волос с головы, сваляла из них валенок. Валенок получился отменный. Юрий Кобаладзе, который иногда заглядывал в опочивальню Алексея Алексеевича Венедиктова, увидел валенок, сунул в него ногу и пошёл гулять по Невскому проспекту. Встречные люди на него оглядывались, и он принимал это на счёт своей красоты. Когда же услышал, что кто-то из его валенка, обращаясь к нему, называет его «скотина тупая», то был весьма раздосадован. Он обратился в Фонтанку.ру, чтобы там провели расследование. Журналисты Фонтанки.ру провели расследование и написали по этому поводу сразу две статьи. Первая статья называлась «Юрий Кобаладзе», а вторая — «Скотина тупая». Итоги расследования стали достоянием широкой общественности, и об этом заговорили в кулуарах.

Марин Ле Пен, которая приезжала в Петербург в январе, купалась в канале Грибоедова, потому что была моржом. Она ныряла с набережной, но никак не могла попасть в прорубь и ударялась головой о лёд. В сердцах она восклицала: «Скотина тупая!», хотя и не знала, что это значит. С этими же словами она обращалась к Ольге Быковой, думая, что таким образом в России говорят друг другу комплименты. На это Ольга Бычкова тонко улыбалась и красила себе брови.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Эхо — интересные данные и факты

Эхо. Что мы знаем об этом интересном физическом явлении? Кто хорошо помнит школьный курс физики, то наверняка ответит, что эхо является физическим явлением, суть которого заключается в принятии наблюдателем волны, что отразилась от какого-либо препятствия. Однако эхо отнюдь не так просто как кажется. В этой статье будут приведены несколько интересных фактов об этом по-настоящему удивительном физическом явлении, которых Вы, возможно, не знали. Итак, начнем.

Что такое эхо?

Как было сказано выше, эхо – это отраженная от какого-либо препятствия звуковая волна (впрочем, она может быть и электромагнитной, но такое эхо вы, разумеется, не услышите). Отраженные звуковые волны возвращается к наблюдателю (источнику шума), который порой может услышать их гораздо позже. Именно этот отраженный от препятствий звук и зовется эхом.

О происхождении слова эхо

Слово это имеет довольно интересную историю. В русский язык оно пришло из немецкого слова echo. В немецкий язык это слово попало, как и множество других слов в западноевропейских языках, из латыни — ēсhō . А латынь переняло это слово из греческого — ἠχώ, что означало «отзвук».

Условия для существования эхо

Для появления эхо нужно несколько условий. Вы никогда не задумывались, почему эхо не слышно в квартире или магазине, но при этом его крайне легко услышать в горах? Дело в том, что человеческое ухо слышит эхо только тогда, когда отраженный звук звучит отдельно от произнесенного, а не «наслаивается» на него. Для создания такого эффекта необходимо, чтобы время, прошедшее между влиянием самого звука и отраженной волны на ухо прошло не меньше 0,06 секунд. В обычной обстановке (например, в квартире) это не случится из-за небольшого расстояния и различных предметов, которые также поглощают звук.

Иногда эхо подавляют

Существует термин «эхоподавление». Он используется в телефонии. Процесс эхоподавления являет собой удаление ненужного в связи эха, которое ухудшает качество связи. Эхоподавление нужно не только для улучшения качества звука, но и для увеличения пропускной способности у канала связи.

Безэховая камера

Существует помещение, где эхо нет вообще. Оно называется безэховая камера. Безэховые камеры бывают двух видов. Каждый вид служит для «глушения» того или иного вида эха. Проще говоря, в такой камере звук (или радиоволны) просто не отражаются от стен. Первый – акустический тип. Он, как понятно из названия, служит для подавления обычного звукового эха. Второй, соответственно, радиочастотный и необходим для подавления отражения радиоволн.

Световое эхо

Световое эхо – это астрономический термин. Это явление возникает при резкой вспышке света (например, при вспышках новых звезд). При такой вспышке свет отражается от объектов и доходит до наблюдателя значительно позже.

Мировое эхо

Мировое эхо, оно же «эхо длинной задержки» это особенный эффект, связанный с радиоволнами. Этот особый вид эха являет собой звук, иногда возникающий в диапазоне коротких волн, который возвращается через некоторое время после передачи сигнала. Это необычное и труднообъяснимое явление было в 1927 году скандинавом Йоргеном Хальсом.

Древнегреческий миф о природе эха

Древние греки объясняли многие природные явления мифами. Не стало исключением и эхо. Миф о рождении эха гласит примерно следующее: однажды ревнивая жена Зевса Гера наказала прекрасную нимфу Эхо, запретив ей отвечать на вопросы – Эхо могла лишь повторять последние слова, обращенные ей. Эхо увидела прекрасного Нарцисса, гуляющего по лесу. Он, услышав шорох, воскликнул:

  • -Кто здесь?
  • -Здесь! – прокричала в ответ Эхо.
  • -Иди сюда!
  • -Сюда! – радостно ответила Эхо, побежав навстречу Нарциссу, но тот оттолкнул ее, ведь он считал, что его любви достоин лишь он сам. Так и прячется теперь прекрасная нимфа в лесах и горах, изредка повторяя слова путников.

Об эхолокации

Все знают, что летучие мыши и дельфины используют эхолокацию для ориентирования в пространстве. Однако мало кто может ответить на вопрос «а как же это все работает?». А работает это примерно так. В первую очередь мышь испускает ультразвук. Дальше она улавливает эхо того самого испущенного ей звука, отразившегося от объектов. Летучая мышь обладает способностью распознавать сверхкороткие промежутки, что проходят от испускания звукового сигнала до возвращения эха. Таким образом мышь определяет расстояние между деревьями или другими объектами, а также «видит» как далеко находится от нее то или иное насекомое. Что удивительно – летучая мышь прекрасно различает эхо от статичного (недвижимого) объекта от объекта движущегося.

У дельфинов эхолокацию обнаружили больше полувека назад. Дельфины так же, как и летучие мыши, используют ультразвук, в основном частоты 80-100 гКц. Испускаемые сигналы у дельфинов невероятно мощны: например, они могут «увидеть» стаю рыб на расстоянии более одного километра!

Небольшие интересные факты

  • Если расстояние от источника шума до ближайшего препятствия (стены или скалы), то эхо не образуется.
  • Знаменитая немецкая река Рейн полна сюрпризов. Например, там есть место, где эхо повторяется 20 раз
  • В городе Верден, что во Франции, есть две башни. Если крикнуть стоя между ними, то эхо от своего голоса вы услышите до 11 раз.
  • Ухо Диониса – настоящий рекордсмен в области эхо. Это грот в Сиракузах, по форме и впрямь напоминающий человеческое ухо. Но интересен он отнюдь не этим. За счет своей формы грот делает эхо невероятно сильным. Бросок камня или простой хлопок отзовутся из тьмы настоящим громом

Эхо (физика) - это... Что такое Эхо (физика)?

Эхо — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны (электромагнитной, звуковой и др.)

Общее описание

Звуковое эхо — отражённый звук. Обычно эхо замечают, если слышат также прямой звук от источника, когда в одной точке пространства можно несколько раз услышать звук из одного источника, пришедший по прямому пути и отражённый (возможно несколько раз) от окружающих предметов. Так как при отражении звуковая волна теряет энергию, то звуковая волна от более сильного источника звука сможет отразиться от поверхностей (например стоящих друг напротив друга домов или стен) много раз, проходя через одну точку, что вызовет многократное эхо (такое эхо можно наблюдать от грома).

Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твердыми поверхностями, это связано с динамической картиной разрежений и уплотнений воздуха вблизи отражающей поверхности. В случае, если источник звука расположен неподалеку от такой поверхности, повернутой к нему под прямым углом (или под углом, близким к прямому), звук, отразившись от такой поверхности, как круги на воде отражаются от берега, возвращается к источнику. Благодаря эху говорящий может вместе с другими звуками слышать свою собственную речь, как бы задержавшуюся на некоторое время. Если источник звука находится на достаточном расстоянии от отражающей поверхности, а кроме источника звука поблизости нет никаких дополнительных звуковых источников, то эхо становится наиболее отчетливым. Эхо становится различимым на слух если интервал между прямой и отражённой звуковой волной составляет 50-60 мсек, что соответствует 15-20 метрам, которые звуковая волна проходит от источника и обратно, при нормальных условиях...

Практическое применение

Поскольку звуковые волны в воздушной среде обладают постоянной скоростью распространения (около 330 метров в секунду), время, необходимое звуку для возвращения может служить источником данных об удалении предмета. Чтобы определить расстояние до предмета в метрах, необходимо засечь время в секундах до возвращения эха, разделить его на два (звук проходит расстояние до предмета и обратно) и умножить на 330 — получим примерное расстояние в метрах. На этом принципе основана эхолокация, применяемая, в основном, для промеров глубины водоемов (в этом случае необходимо учитывать, что в воде звуковые волны распространяются быстрее, чем в воздухе).

Радиоволны также обладают возможностью отражаться от непрозрачных для радиоволн (металл, ионосфера или др.) поверхностей — на этом свойстве радиоволн основана радиолокация.

Эхо является существенной помехой для аудиозаписи. Поэтому стены комнат, в которых проходит запись песен, радиорепортажей, а также начитка текстов телерепортажей, обычно оборудуются звукогасящими экранами из мягких или ребристых материалов, поглощающих звук. Принцип их работы в том, что звуковая волна, попадая на такую поверхность, не отражается обратно, затухает внутри за счёт вязкого трения газа. Этому особенно способствуют пористые поверхности выполненные в виде пирамид, так как даже отражённые волны переизлучаются вглубь впадины между пирамидами и дополнительно ослабляются при каждом последующем отражении.

'ИДИТЕ ВСЕ НАХУЙ ЗАЕБАЛИ МЕНЯ СО СВОЕЙ ФИЗИКОЙ И ВООБЩЕ ЗАЕБАЛИ

См. также

  • Мировое эхо
  • Флаттер (акустика)
  • Безэховая камера

Wikimedia Foundation. 2010.


Смотрите также