Тест на толерантность


Тест на толерантность онлайн: анализ, диагностика уровня толерантности

Проблема толерантности в современном обществе приобретает все более широкие масштабы. Толерантность и терпимость в многонациональном и многоконфессиональном, многокультурном обществе является необходимой чертой личности каждого человека. Без толерантного, терпимого и уважительного отношения к друг другу, не взирая на национальность, вероисповедание, культурные обычаи и жизненные взгляды, мы, как человечество, как люди разумные, выжить не сможем.

Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта психологической помощи Психоаналитик-Матвеев.РФ, предлагается пройти онлайн тест на толерантность, терпимость человека. Это анализ, диагностика толерантности Вашей личности, для понимания и возможности ее коррекции…

Итак, пройти тест на толерантность (терпимость) онлайн — уровень толерантности

Прежде чем пройти тест на толерантность, прочтите внимательнее вопросы и утверждения теста, и выберите подходящие Вам ответы. Долго не думайте. В конце анализа Вы узнаете свой уровень толерантности. Имейте ввиду, что очень высокий уровень толерантности, как и очень низкий — это не есть хорошо. Нужна «золотая середина», т.к. слишком высокая толерантность — это психологическая игра в «Спасителя»…а слишком низкая толерантность — это игра в «Преследователя», что в итоге, что так, что иначе, приводит к роли «Жертвы» (по треугольнику Карпмана)…что в семейных, межличностных отношениях, что в международных… Тест на толерантность (терпимость)

Бесплатная консультация психолога

Услуги психотерапевта: онлайн психотерапия

Пройдите другие бесплатные психологические тесты онлайн

Обязательно загляните в психологический журнал

Что такое толерантность

Тест на толерантность: ваш уровень терпимости к окружающим

Толерантность предполагает терпимость к инаковости. То есть, отличиям во вкусах, ценностях, предпочтениях, мыслях, стилях и образах жизни. Когда личность умеет не только принимать индивидуальность другого, но и обходится с ним, строить отношения, не подстраиваясь, а просто находясь рядом, порой, будучи полностью противоположной. Толерантность – это когда важен и ценен другой человек. И независимо от того, какой он национальности, сексуальной ориентации или вероисповедания. И сегодня я предлагаю проверить, а насколько Вы толерантны по отношению к окружающим? Пройдите тест на толерантность и узнайте результат.

Тест определяющий вашу толерантность

0 из 21 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами, и дайте ответ, выбрав один из предложенных вариантов, только А, В или С, в зависимости от того, какой из них больше отражает Вашу жизненную ситуацию. После чего Вы сможете получить интерпретацию общих результатов теста.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вас смело можно назвать толерантной личностью. Вы свободно проявляете себя, отчего вызываете массу интереса. Умеете принимать людей такими, какие они есть, не тешась иллюзией об их идеальности. Это помогает жить качественно и в удовольствие, так как Вы следуете за своими потребностями, не останавливаясь стыдом, страхом отвержения и прочее. Способны выдерживать дискомфорт, который возникает из-за несовершенства окружающих, что позволяет создавать близкие и долговременные отношения с ними. Продолжайте в том же духе, а рекомендации из статьи «Для чего нужен минимализм в жизни и в вещах и с чего необходимо начать такой образ жизни?» помогут стать более успешным и счастливым.

  • Вы хоть и не консерватор, но и толерантным Вас также не назвать. Достаточно терпимы к недостаткам других людей, но не всегда можете обходиться без нравоучений или замечаний. Сглаживать конфликты у Вас не особо выходит, а в моменты эмоциональной нестабильности вполне можете их провоцировать, «включаясь» на недостатки другого. Но стоит немного восстановить внутренние ресурсы, и Вы снова готовы принимать несовершенства этого мира, научаясь обходиться с ним, чтобы была взаимная выгода. Чтобы сбрасывать напряжение, что позволит меньше реагировать на незначительные раздражители, рекомендую воспользоваться техниками, указанными в статье «10 основных методов избавления от стресса и его последствий».

  • Вы совершенно интолерантная личность, которая не понимает, как можно жить совершенно не с такими ценностями, как у Вас. Все вокруг постоянно делают неправильно и не так хорошо, как могли бы сделать Вы. В отношениях пытаетесь переделать любимого человека, давя на него и доставая скандалами. Обиды копите и носитесь с ними, как с мешком камней, который не нужен, но выбросить жалко. Попробуйте начать с того, чтобы научиться принимать, в первую очередь, себя, таким несовершенным и порой неуспешным, тогда и с другими людьми станет проще строить что-то общее. А в этом Вам поможет статья «Что значит любить себя и как научиться уважать свою личность?».

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 21

  2. Задание 2 из 21

    2. Как Вы реагируете, когда Вам приходится несколько раз повторять одно и то же, чтобы собеседник, наконец, понял, что Вы пытаетесь ему донести?

  3. Задание 3 из 21

    3. Представьте, что Вы хотите купить квартиру, и нашли идеальный вариант для себя, с одним но, все окна выходят на площадку детского сада. Откажитесь ли от неё?

  4. Задание 4 из 21

  5. Задание 5 из 21

  6. Задание 6 из 21

    6. Как Вы относитесь к новым необычным молодежным субкультурам?

    • A. Пусть увлекаются, чем хотят, лишь бы не было вреда от этого, ни им, ни окружающим.
    • B. Отрицательно, не понимаю, как родители позволяют им так одеваться и прочее.
    • C. Мне, в принципе, всё равно, лишь бы меня это не касалось, и моих детей.
  7. Задание 7 из 21

  8. Задание 8 из 21

  9. Задание 9 из 21

  10. Задание 10 из 21

    10. Злитесь ли Вы, если Ваш партнёр что-то делает не так, как Вам хотелось бы?

    • A. Ещё как, большая часть ссор у нас из-за того, что он не делает, как надо.
    • B. Редко, но бывает, что мне хочется, чтобы он сделал именно так, как я себе представляю.
    • C. Нет, он не обязан ко мне подстраиваться, главное, что делает, а как – уже не важно.
  11. Задание 11 из 21

  12. Задание 12 из 21

  13. Задание 13 из 21

  14. Задание 14 из 21

  15. Задание 15 из 21

  16. Задание 16 из 21

  17. Задание 17 из 21

  18. Задание 18 из 21

    18. Легко ли Вы общаетесь с людьми, которые, мягко говоря, уступают Вашим интеллектуальным способностям?

  19. Задание 19 из 21

  20. Задание 20 из 21

  21. Задание 21 из 21

Тест на толерантность

Оцените, насколько приведенные ниже суждения верны по отношению к Вам. При ответе используйте баллы от 0 до 3:

  1. - совсем неверно;
  2. - верно в некоторой степени;
  3. - верно в значительной степени;
  4. - верно в высшей степени.

Утверждение

Баллы

1

Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

2

Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

3

Шумные детские игры я переношу с трудом

4

Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно

5

Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня

6

Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

7

Меня раздражают любители поговорить

8

Меня затрудняет разговор с безразличным для меня попутчиком в поезде (самолете), начатый по его инициативе

9

Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуре

10

Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня

11

Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, кос­метика, наряды)

12

Так называемые новые русские обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством

13

Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно мне несимпатичны

14

Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу

15

Терпеть не могу деловых партнеров с низким интеллектуальным или профессиональным уров­нем

16

Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

17

Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен

18

Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем

19

Мне неприятны самоуверенные люди

20

Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте

21

Я имею привычку поучать окружающих

22

Невоспитанные люди возмущают меня

23

Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо

24

Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания

25

Я люблю командовать близкими

26

Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в ма­газинах

27

Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка

28

Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня

29

Я проявляю нетерпение, когда мне возражают

30

Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется

31

Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам

32

Меня часто упрекают в ворчливости

33

Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю

34

Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки

35

Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь

36

Я осуждаю людей, которые плачут в чужую жилетку

37

Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях

38

Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь

39

Обычно я без особого внимания выслушиванию исповеди друзей (подруг)

40

Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей

41

Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам

42

Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

43

Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе

44

Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми

45

Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

Обработка результатов:

По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале - 15, общее по всем шкалам - 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим. В среднем опрошенные набирают: врачи - 40, медсестры - 43, социальные работники - 42-43, HR-менеджеры - 40-41.

Рассмотрение ответов по отдельным шкалам позволяет выявить наиболее характерные аспекты и тенденции проявления коммуникативной толерантности и интолерантности.

>

Утверждение

1

Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

2

Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

3

Шумные детские игры я переношу с трудом

4

Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно

5

Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня

ВСЕГО:

6

Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

7

Меня раздражают любители поговорить

8

Меня затрудняет разговор с безразличным для меня попутчиком в поезде (самолете), начатый по его инициативе

9

Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и куль­туре

10

Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня

ВСЕГО:

11

Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прически, косметика, наряды)

12

Так называемые новые русские обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством

13

Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно мне несимпатичны

14

Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу

15

Терпеть не могу деловых партнеров с низким интеллектуальным или профессиональным уровнем

ВСЕГО:

16

Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

17

Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен

18

Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем

19

Мне неприятны самоуверенные люди

20

Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте

ВСЕГО:

21

Я имею привычку поучать окружающих

22

Невоспитанные люди возмущают меня

23

Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо

24

Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания

25

Я люблю командовать близкими

ВСЕГО:

26

Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магази­нах

27

Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка

28

Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня

29

Я проявляю нетерпение, когда мне возражают

30

Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется

ВСЕГО:

31

Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам

32

Меня часто упрекают в ворчливости

33

Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю

34

Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки

35

Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь

ВСЕГО:

36

Я осуждаю людей, которые плачут в чужую жилетку

37

Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих бо­лезнях

38

Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь

39

Обычно я без особого внимания выслушиванию исповеди друзей (подруг)

40

Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей

ВСЕГО:

41

Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам

42

Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

43

Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе

44

Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми

45 Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

ВСЕГО:

  • Психология: личность и бизнес

Тест на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам, 8 класс

Государственное учреждение

«Школа – гимназия №3 отдела образования акимата г.Костаная»

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

(8 класс)

подготовила

учитель самопознания

Тихон Валентина Николаевна

г. Костанай, 2014

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

Одной из главных задач учебного процесса самопознания является формирование основ нравственного поведения учащихся. В связи с этим в рамках преподавания курса «Самопознание» я использую ряд методик по изучению нравствен­ных отношений учащихся, затем провожу анализ их реализации в поведении подростков. Сделать это мож­но путем анализа тех или иных конкретных поступков, ис­пользуя наблюдение, анкетирование и различные виды ес­тественного эксперимента. Результаты проведенных диагностик станут основой для организации последующей коррекционной работы с учащимися.

Предлагаю вопросы теста «Терпимый ли вы человек?» и теста «Выбор» для учащихся 8 класса

Тест «Терпимый ли вы человек?»

Цель: определение терпимости, толерантности у подростков.

Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь».

  1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

  1. Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

  1. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки, запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

Набранные баллы

Интерпретация

Определение толерантности

0–4

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

Вы интолерантная личность

6–12

Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?

Вы двойственная личность (можете быть толерантны и интолеранты, выборочно)

14–18

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с понимаем отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Вы толерантная личность

В русском языке толерантность – это умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Интолерантность – недопустимое, нетерпимое поведение; неприятие чужого мнения.

В контексте межличностного общения феномен толерантности может быть представлен как социальная установка. Он включает на эмоциональном уровне – позитивное отношение к партнеру; на поведенческом - терпимость; на когнитивном – наличие когнитивной составляющей «руководство социальными нормами общения и уважения партнера».

В Американском энциклопедическом словаре толерантность – способность или осуществление признания и уважения веры и убеждений других. Интолерантность – отвержение участия в чем-либо других, отличных от себя самого, особенно тех, у кого другая раса, этническая группа или социальный статус.

Тест «Выбор»

Цель: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (от­ветственности, самокритичности, принципиальности, чут­кости, справедливости).

Ход эксперимента: учащимся предлагается выполнить сле­дующее задание.

Инструкция: «Как вы поступите в следующих ситуациях? Выберите ответ, который будет соответствовать вашему по­ступку, или допишите свой ответ».

1. Во время каникул, когда вы собирались поехать отдох­нуть, классный руководитель неожиданно попросил вас помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы посту­пите?

а) скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъ­езд;

б) соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

в) пообещаете выполнить работу после возвращения;

г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

д) или...

2. Вам дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы посту­пите?

а) добросовестно выполните порученное;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете отговорку для отказа;

д) или...

3. Вы случайно услышали, как группа ваших одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в вашем поведении;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поско­рее исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) укажете ребятам, что они сами не лучше вас, особен­но потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

д) или...

4. На пришкольном участке во время субботника у вас на руках образовались мозо­ли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь вам выполнить определенную работу;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;

д) или...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на ваших глазах. Как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадав­шего;

б) разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что вас это не касается;

д) или...

6. Вы случайно, не желая того, нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинитесь, объяснитесь пострадавшему, что не хотели этого;

в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

д)или

Обработка полученных данных: выбор ответа

Ответ «а» свидетель­ствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам.

Ответ «б» показы­вает, что это отношение хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы).

Если учащийся вы­брал в данной ситуации ответ «в», то его отношение – пассив­ное и недостаточно устойчивое.

Наконец «г», выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого от­ношения ребенка к нравственным нормам.

Список использованной литературы

«Толерантность», авторы Бондырева С.Н., Колесов Д.В.

«Учимся толерантности», автор Егоров В.К.


Смотрите также