Кдр что это


Что такое эхокардиография и зачем ее проводят?

Метод КДР уже много лет популярен в клинической практике. Вместе с исследованием кровотока, в состоянии постоянного развития, он позволяет получить важную информацию о строении, состоянии и функциях сердца. Прежде всего, о состоянии и размерах всех четырех клапанов и функциях обоих желудочков. У обследования КДР имеется следующая расшифровка: эхокардиография.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу метода КДР, кардиолог объясняет пациенту правила поведения во время обследования, а также технику безопасности, которую нужно соблюдать во время сердечного сканирования. Далее, на обследуемого пациента накладываются датчики для проведения записи данных КДР, которые присоединяются электрическим кабелем. Затем пациент должен перевернуться на левую сторону, чтобы расстояния между ребер были больше. Это нужно для устранения помех звуковой волне. Правую руку необходимо поместить на бок, а левую руку лучше всего положить под голову. Находясь в такой позе, сердце будет в наиболее доступном положении, чтобы лучше всего уловить звуковую волну. Чтобы создать еще более комфортные условия для пациента, кардиолог может подложить ему подушку под спину. Лучшим вариантом будет подушка в форме треугольника. При обследовании взрослых мощность ультразвука должна быть в размере 2,5. Чем выше частота ультразвука, тем выше показатели метода КДР. Перед проведением процедуры могут потребоваться паспортные данные пациента, а также его рост и вес, чтобы внести их в карточку учета. А также могут потребоваться показатели пульса пациента, которые он имеет в состоянии покоя.

Очень важно, перед тем как отправиться на процедуру обследования, получить консультацию у своего кардиолога. Консультация нужна для того, чтобы понять, допустимо ли конкретному пациенту проходить процедуру по сканированию сердечной мышцы, клапана, левого и правого желудочка и других органов. Если имеются какие-либо заболевания, при наличии которых пациент находится в состоянии, недопустимом к обследованию, то лучше избежать подобной процедуры.

Как делается КДР

Чтобы изображение было максимально четким, а также, чтобы избежать различного рода помех, на датчик наносится специальное вещество, которое предназначено для звукового обследования КДР. Он предотвращает попадание различных веществ между пациентом и датчиком, улучшая тем самым действия ультразвуковых лучей. Исследование сердца КДР, основанное на анализе, отраженных от него структур ультразвуковых сигналов. Специальный датчик как излучает, так и принимает отраженные от структур сердца ультразвуковые импульсы, которые называются эхосигналы. При секторальной кардиографии проводится развертка ультразвукового луча в виде сектора с углом от 30 до 90 градусов. Меньший угол сектора обеспечивает более качественное отображение, за счет увеличения чистоты кадра. Для ультразвукового исследования сердца приходится выбирать точки, где оно непосредственно прилегает к грудной клетке, то есть искать, так называемое эхо окно. Следует заметить, что кости, хрящи и воздух препятствуют прохождению ультразвука.

В практическом отношении наибольшее значение имеет ультразвуковое сердечное сканирование по длинной оси, где находится миокарда левого желудочка с визуализацией ее выносящего тракта. Именно с него начинают стандартное ультразвуковое исследование сердца. Метка датчика позволяет судить о той плоскости, в которой происходит ультразвуковое сканирование сердца. Это помогает в поисках оптимального сечения сердца с того или иного доступа, чтобы была видна миокарда левого желудочка. При проведении обследования с парастернальным доступом, датчик ставится на 2 и 5 межреберном промежутке, непосредственно возле груди. При правильном положении датчика в данной проекции, нейтральный клапан должен находиться в центре сердечного изображения, которое будет показано на мониторе, а передняя стенка аорты на том же расстоянии от датчика, что и желудочковая перегородка. Об этом необходимо помнить для самоконтроля при эхолокации сердца. Ветка датчика при этом должна быть направлена в сторону правого плеча обследуемого.

Чтобы лучше понять показатели обследования КДР, можно предварительно ознакомиться с изображением сердца в разрезе, поскольку именно в таком положении оно и будет показано на экране. Самое первое, что можно будет увидеть на экране во время процедуры – это эхограмма желудочка и его размер с продольным сечением. Она получается из парастернального доступа в диастолу. Вверху будет видна лишь небольшая часть правого желудочка. Чуть ниже будет расположена межжелудочковая перегородка, и далее за ней идет задняя стенка левого желудочка. Также следует заметить, что на данном виде обследования будут видны только базальные и средние отделы левого желудочка. Верхушка его в этой проекции обычно не визуализируется, так как она не попадает в плоскость сканирования. Кроме того, на изображении должна быть видна миокарда левого желудочка.

КДР – это вид обследования, который предназначен исследования сердца, сердечного клапана, желудочков. Перед тем как приступить к процессу обследования, кардиолог должен выполнить некоторые подготовительные работы, чтобы изображение на мониторе, а также его расшифровка были хорошо видны. В результате будут получены следующие показатели: будет показано, в каком состоянии находится сердце, клапаны, также будет показана расшифровка состояния желудочков, их объем и размер.

Важность краевых диагностических

Важность краевых диагностических работ

Краевые диагностические работы призваны помочь учащимся получить представление об особенностях экзамена по каждому предмету, объективно оценить степень собственной готовности к нему и провести совместно с педагогами корректировку системы подготовки к экзамену. Как правило, оценка по КДР достаточно приближена к результатам экзамена в форме ЕГЭ.

Учащиеся 11 (12) классов в начале текущего учебного года определялись с выбором предметов, участие в КДР в первом полугодии предоставило выпускникам возможность объективно проверить свои знания по учебным предметам и сделать правильный выбор.

В первом полугодии для 11 (12) классов были проведены КДР по обязательным предметам (русскому языку, математике) и предметам по выбору: физике, биологии, обществознанию, информатике и ИКТ, иностранному языку, географии, химии. Такой спектр работ, выполнявшихся всеми учащимися 11 классов, был необходим, с одной стороны, для объективной самооценки знаний по предметам, с другой стороны, для выявления пробелов в знаниях учащихся с целью организации итогового повторения по проблемным темам.

Во втором полугодии считаем целесообразным выполнение всеми выпускниками КДР по математике (4 работы), по русскому языку (2 работы) и по обществознанию, поскольку это самый востребованный предмет по выбору.

После 1 марта, когда все выпускники уже определятся с выбором предметов, краевые диагностические работы по физике и истории будут выполнять учащиеся, заявившие их для ЕГЭ. Выбор этих предметов обусловлен тем фактом, что результаты ЕГЭ-2010 по этим предметам выявили серьёзные проблемы в знаниях выпускников нашего края.

В 4 - 8 классах с целью раннего выявления проблем в преподавании предметов, являющихся обязательными на итоговой аттестации, в первом полугодии текущего учебного года были проведены краевые диагностические работы по русскому языку и математике. Разработчиками КДР подготовлен и размещен на сайте www.idppo.kubannet.ru анализ проведенных работ, даны рекомендации для учителей по корректировке процесса обучения.

Во втором полугодии считаем целесообразным проведение КДР в этих же классах по русскому языку и математике. Тексты работ дадут возможность проверить уровень усвоения учащимися базовых знаний по предметам. В КДР также включены задания, которые проверят, насколько эффективно было организовано устранение пробелов в знаниях учащихся, обнаруженных в первом полугодии.

Ввиду того, что итоговая аттестация проводится по математике, а в  экзаменационные работы включаются задания как по алгебре, так и по геометрии, то для 8 классов проводятся работы по алгебре и по геометрии.

В 9 классах проведение КДР по обязательным предметам направлено на подготовку к итоговой аттестации как за курс основной школы. Во время проведения этих работ учащиеся готовятся к экзамену не только содержательно, но и организационно: во время проведения работы создаётся обстановка, близкая к экзаменационной, задания выполняются на бланках, которые являются аналогом экзаменационных бланков 2011 года.

В 10 классах в первом полугодии, кроме работ по математике и русскому языку, проведены работы по истории, литературе и химии.

 Во втором полугодии считаем необходимым проведение для всех учащихся 10 классов КДР по физике, обществознанию, биологии с целью охвата всего спектра наиболее востребованных предметов и оказания помощи в выборе предметов для сдачи ЕГЭ в выпускном классе.

Для учащихся 10 и 11 классов вечерних школ проводятся работы по математике и русскому языку.

Краевые диагностические работы, являясь инструментом управления качеством образования, призваны оказать помощь в организации самостоятельной работы по систематизации итогового повторения, откорректировать индивидуальный образовательный маршрут учащихся и выявить проблемные темы в каждой предметной области с целью повышения качества сдачи ЕГЭ  выпускниками Краснодарского края.

Управление образования администрации - КДР ЧГ

В октябре 2018 года в Красноярском крае пройдет краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6).

17 октября 2018 года 2-3 уроками обучающиеся 6-х классов ОУ будут выполнять краевую диагностическую работу по читательской грамотности.

Работа рассчитана на два урока. Ученикам предстоит прочитать четыре текста – по математике, русскому языку, естествознанию и обществознанию (или истории) и ответить на вопросы к ним. По результатам КДР6 можно будет говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией, причем можно будет увидеть, как этот процесс идет в разных предметных областях.

Отметки за эту работу не предполагаются, поскольку здесь не оцениваются предметные результаты. Это диагностика того, что получается, что — нет и в какие аспекты обучения необходимо вносить изменения.

Приказ о проведении КДР6 в 2018 году.

С порядком проведения КДР6 в 2018 году можно ознакомиться здесь.

Инструкция для проводящих и учеников КДР6 - 2018

Протокол проверки КДР6-2018

Спецификация-2018

Описание КДР6 представлено здесь.

Демонстрационная версия КДР6 представлена здесь.

Словарь терминов Диабло 3

Относительно источника термины обновлены и расширена терминология. Так же группы терминов поделены на подгруппы:

  • часто используемые — термины, которые очень часто используется в разговоре, практически ежедневно — обязательная для изучения новичкам подгруппа;
  • редко используемые — термины, используемые редко (невероятно, да?), — скорее факультативные знания;
  • устаревшие — термины, которые более не актуальны в игре DIablo 3 но, тем не менее, иногда используемые в контексте историческом.

Оглавление:

Золотой пантеон

  • Пати (англ. party) — группа игроков. В ней бывает от 2 до 4 игроков.
  • ДэмэджДилер, ДД (англ. Damage Dealer) — персонажи, обладающие потенциалом нанесения высокого урона.
  • Саппорт — персонаж поддержки, выполняет роль генераторов ресурса, танка, контроллера и прочая.
  • Пати лидер, Пати гид — участник группы, обозначаемый на карте бирюзовой точкой. В различных ситуация выполняет различные функции.
  • Фарм, фармить, фарминг (англ. farm, возделывать землю) — однообразные действия по умерщвлению толп монстров с целью получения золота, опыта и игровых предметов.
  • Билд (англ. build) — определенный набор способностей, заклинаний, а иногда и статов, позволяющий игрокам специализировать своих персонажей для определённых целей или стиля ведения боя.
  • Дамаг (англ. damage) — урон.
  • ДПС, DPS (англ. Damage Per Second), количество наносимого урона в секунду.
  • Стойка, стойкость, EH, EHP, ЕПХ (англ. Effective Health, Effective Hit Points, Effective Health Pool) — т.н. эффективное здоровье, не абсолютный показатель. Не путать с HP.
  • КУ, CD (Critical Damage), критурон — критический урон.
  • КШ, CC (Critical Chance), критшанс — вероятность критического удара.
  • АС, AS (англ. Attack Speed) — скорость атаки.
  • Стихия, стихийный урон — процент повышения урона от какой либо из стихий, ролящийся на предметах — амулетах, наручах. Измеряется в %.
  • CDR, КДР (англ. CoolDown Reduction) — уменьшение времени восстановления всех умений. Проще говоря время отката всех ваших способностей уменьшается. Например, форма Архонта у Чародея. Измеряется в %.
  • RCR, РКР (англ. Resource Cost Reduction) — уменьшение затрат ресурсов на использование тех или иных способностей. Измеряется в %.
  • Парагон, поролон, уровни совершенствования, ус, plvl (англ. paragon level ) — система повышения уровня героя после 70 лвл. Их количество неограниченно.
  • Ран (англ. Run) — определенный маршрут, с целью получения опыта или вещей.
  • Мэйн стат (англ. main, главный) — основная характеристика у классов. Варвар это сила, Монах и Охотник — ловкость, Колдун и Волшебник — интеллект.
  • Аффиксы (лат. affixus, прикрепленный) — свойства предметов или монстров.
  • Рандом (англ. random) — случайное событие, генерация случайных аффиксов у, например, предметов.
  • Прок, прокнуло (англ. proc, вероятность срабатывания) — срабатывание какого-нибудь вероятностного умения, предмета или улучшения.
  • Стак (англ. stack) — несколько однотипных предметов\эффектов в одном месте. Например, одинаковых предметов в одной ячейке сундука. Также слово применимо к нефалемской доблести. Синонимы: складывается, плюсуется.
  • Апать, апнул (англ. up, вверх) — поднимать что-либо, как правило речь идет о характеристиках персонажа (апнул резы/силу/уровень), так же применяется к темам на форумах.
  • Ресурс, банка, колба, столб — как правило, имеется ввиду ярость, ненависть/концентрация, дух, мана и маг. энергия у классов. Например, «слить банку» — быстро потратить тот или иной ресурс.
  • Сфера, сферка (англ. health globe) — сфера здоровья восполняет часть потерянного здоровья всем участникам группы вблизи сферы. Кроме того, в различных билдах приобретает функцию генератора ресурса и бафа.
  • Ваншот (англ. one shot) — убийство с 1 удара. Как правило говорят в контексте «монстр убил игрока».
  • Профит (англ. profit) — общее понятие, ключевой смысл: завершающий пункт какого-то дела, итог, выгода. Например, игрок спрашивает «Как заработать 1ккк?!», другой отвечает «Фарми нонстоп и будет профит!».
  • Ремесленники, профы — кузнец, ювелир, гадалка.
  • Скипать (англ. skip) — пропускать.
  • Спам, спамить — в рамках D3, безостановочно использовать какой-либо скилл. Например, спамить молот, спамить ветерки.
  • Сейф-абилка (деф-абилка) — умение, активирующее защитный скил у персонажа.
  • Фейсролл (англ. face roll) — буквально «кататься лицом по клаве», т.е. отсутствие надобности соблюдения очередности использования скиллов перса. Фейсроллить — играть без усилий.
  • РДД, Рэндж ДД (англ. RDD, Range Damage Dealer) — персонажи, наносящие урон с расстояния.
  • МДД, Мили ДД (англ. MDD, Melee Damage Dealer) — персонажи, наносящие урон, находясь непосредственно у цели (Варвар, Монах).
  • Spender, спендер (англ. spend) — тратить. Используется в контексте описания скиллов, расходующих ресурс.
  • Generator (англ. generate) — генерировать. Используется в контексте описания скиллов, восполняющих ресурс.
  • Корпс-ран (англ. coprs тела, или трупы, англ. run бег или забег (гонка)) — способ прохождения той или иной локации, когда персонаж продвигается вперед фактически закидывая врагов своими трупами. Актуален для софткор-режима игры.
  • Шрайн, свечка, святилище (англ. shrines) — временный бонус на урон, опыт, мф, мс, ас, ресурс. Встречается рандомно во всех режимах игры. info
  • Пилоны, столпы (англ. pylons) — улучшенная версия святилищ на урон, молнии, ресурс, щит, мс. Встречается рандомно только в нефалемских порталах (рифтах). info
  • Стат (англ. statistic point) — атрибут, статистика персонажа (сила, ловкость, живучесть или выносливость).
  • Абилка (англ. abilities) — в рамках D3 это навык игрока, умение, способность. Ставится по-умолчанию на цифры 1-4 и две кнопки мыши.
  • Пассивка (англ. passive) — пассивное умение игрока, ставится в специальные слоты. До трех. info
  • Сплит-ран (англ. split, разделение) — как правило, быстрый фарм сокровищ харадримов (награда за 5 баунти в каждом акте), когда пати из 4х человек зачищает каждый свой акт, и после этого — 5-й акт по мере завершения своих актов. Быстро и профитно для эффективного лутания уникальных легендарок.
  • Сезон — некий отрезок времени (1-3 мес.), во время которого игроки будут иметь возможность с 0 прокачать персонажа, залутав новые предметы и достижения.
  • Ладдер (англ. leader board) — рейтинговые таблицы. Вызываются через главное меню или Shift + L.
  • ВП, GR (англ. Greater Rifts) — великие порталы (рифты). Место добычи новых самоцветов и способ попасть в рейтинговые таблицы.
  • КАП (англ. cap, лимит, ограничение) — предел какого-либо значения. Основные значение: скорости движения — 25%, радиус сбора золота — 64м
  • Белый (чистый) ДПС (оружия) — средний урон оружия, выводимый белыми цифрами в инфо, уже включает в себя все аффиксы указанные на предмете.
  • Мобы (от англ. mobile object, подвижный объект) — монстры, не являющиеся боссами. Генерируются случайно и убиваются обычно пачками.
  • Пак, пачка — группа монстров.
  • Перс, Чар, ГГ (англ. character) — Главный Герой, персонаж ассоциируемый с реальным игроком.
  • Паровоз (ru) — сильный игрок, который «тащит» за собой «вагоны» слабых игроков.
  • Нуб, Ньюби, Нуп (англ. newbie) — новичок в игре, не освоившийся человек.
  • Мерк  (англ. Mercenary), спутник, наёмник, наймит — друг и товарищ (Кормак, Негодяй, Эйрина), который принимается в городе для помощи в бою. info
  • Танковать — как правило, как правило, принимать на себя урон. Это могу делать как персонажи — другие игроки, имеющие большие показатели стойкости, так и саммоны и мерки.
  • Стекло, стеклопушка, стекляшка, Glass Сannon — персонаж делающий основной упор в своем развитии и подбору вещей на урон и не уделяющий особого внимания защите.
  • Гоблин, goblin, gob, гоб — вредный монстр, который не наносит урона и убегает от игрока, через определенное время открывает портал и скрывается в него.
  • Сокет (англ. socket, слот) — дырка в предмете, в который можно вставить камень.
  • Гем, камень, самоцвет (англ. gem) — камень, вставляется в сокет для усиления характеристик. info
  • Гир, шмот (от англ. gear, снаряжение) — в D3 это броня и оружие.
  • Лут, дроп (англ. loot, drop) — то, что выпало при убийстве монстра. Золото, вещи etc
  • Итем, айтем (англ. item) — предмет, вещь в игре.
  • Рар, рарка, желток (англ. rare) — редкая вещь желтого цвета.
  • Лега, легендарка (англ. legendary) — легендарная вещь, оранжевого цвета.
  • Сера, Душа (англ. Forgotten Soul) — реагент, получаемый при разборе легендарных (1 шт.), древних (3 шт.) и изначально древних предметов (15 шт.). Используется, например, в Кубе для некоторых рецептов, а также для перековки предметов у Гадалки. info
  • Бижа — бижутерия, амулет + кольца на персонажа.
  • Крап (англ. crap, ерунда, чепуха) — вещи, считающиеся каким-либо игроком очень плохими, слабыми. Понятие относительное, т.к. приоритеты у разных игроков и билдов разные.
  • Крафт (англ. craft) — вещь, сделанная по рецепту. Крафтинг это процесс создания предметов из ресурсов (актуально для кузнеца и ювелира).
  • Сет (англ. set) — набор предметов\вещей, как правило дает бонусы.
  • Пуха, пушка — сленговое название любого оружия.
  • AFK, АФК (Away from keyboard) — игрок отошел от PC, оставив персонажа в игре. Например пишут: афк 2 мин
  • BRB, БРБ (Be right back) — скоро вернусь. Может использоваться как и сокращение класса Варвар (Barbarian)
  • full, фул — этим сообщением игрок сигнализирует, что ему нужно в город разобрать предметы/слить кровавые осколки.
  • +, кк, rdy — согласие или подтверждение какого-либо действия; а также выпавший ключ, предмет крафта (дэ).
  • g, gob — алчный гоблин.
  • gob shrine — святилище гоблинов
  • thx, ty (англ. thanks, thank you) — благодарность (в основном за воскрешение).
  • ofc (англ. of course) — конечно, непременно, несомненно.
  • Гратц, Грац, гц, gratz, gz (сокр. от англ. congratulations, поздравления) — универсальное поздравление с любым достижением, будь то получение уровня или крутая легендарка.
  • Hi, hi all, hey, yo — приветствие.
  • ТП, tp — «телепорт ко мне», переместиться к игроку с помощью, например, знамени в городе. Или Town Portal — портал в город. Пишут в случае, если что то ценное обнаружил игрок — гоблина дрессировщика, например.
  • Рес, res (англ. resurrect) — воскресить, восстановить, возродить персонажа после гибели на софткоре (используется только в группе, в чате).
  • Инвайт (англ. invite) — приглашение (стать друзьями, в пати).
  • Релог (англ. re-logout) — выход в меню и перезаход лидером группы.
  • gtg, cya — прощание.
  • Софт, софткор (англ. softcore) — обычный режим игры, персонаж не умирает навсегда.
  • Хардкор, ХЦ, ХК (англ. hardcore) — т.н. «героический режим», герой умирает один раз и навсегда. info
  • ЛпХ, ЛоХ, LoH, LpH (англ. Life on/per Hit) — восполнение здоровья от удара.
  • ЛпС, LpS (англ. Life per Second) — восполнение здоровья в секунду.
  • Баф (англ. buff) — наложение положительного эффекта, действующего определенное время. Например, Воинственный Клич варвара.
  • Дебаф (англ. debuff) — наложение негативного заклинания на противника.
  • Каст (англ. cast) — произнесение заклинания. Используется так же в глагольной форме «кастовать».
  • Резы, резисты, сопры (англ. resistances) — сопротивления (сопротивление стихиям, яду или магии в процентах);
  • Аллрез, оллрез (сокр. от англ. resistance to all elements, сопротивление всем (элементам) видам урона) самый популярный вид сопротивлений.
  • Кулдаун, КД (англ. сooldown) — время перезарядки умения.
  • АОЕ, AoE (сокр. от англ. Area Of Effect, область действия, вариант англ. attack on environment, атака по местности) — заклинание с действием на область или вокруг персонажа\врага.
  • Стан (англ. stun, парализовать, шокировать врага) — как правило, скил, который делает противника неактивным на некоторое время. Так же используется как глаголы «стунить, стаунить».
  • ДОТ (англ. Damage Over Time) — эффект от заклинания или способности, наносящий урон не мгновенно, а в течении промежутка времени равными (как правило) порциями.
  • Ролить, заролить, сролить, переролить (англ. roll, reroll) — по факту, изменять свойство (аффикс) у предмета, либо поймать необходимое значение. Как правило, применяется к предметам, изменяемым у Гадалки.

К оглавлению

Общие

Часто используемые:

  • Фарм, фармить, фарминг (англ. farm, возделывать землю) — однообразные действия по умерщвлению толп монстров с целью получения золота, опыта и игровых предметов.
  • СМ, MP, уровень сложности, Тормент (по отношению к Истязание 1 — Истязание 13) (англ. Monster Power, Сила Монстров) — эта функция позволяет игрокам увеличивать количество здоровья монстров и объем наносимого ими урона. info 
  • Билд (англ. build) — определенный набор способностей, заклинаний, а иногда и статов, позволяющий игрокам специализировать своих персонажей для определённых целей или стиля ведения боя. Калькулятор умений 
  • Аффиксы (лат. affixus, прикрепленный) — свойства предметов или монстров.
  • Рандом (англ. random) — случайное событие, генерация случайных аффиксов у, например, предметов.
  • ДПС, DPS (англ. Damage Per Second), количество наносимого урона в секунду.
  • Парагон, поролон, уровни совершенствования, ус, plvl (англ. paragon level ) — система повышения уровня героя после 70 лвл. Их количество неограниченно.
  • Прок, прокнуло (англ. proc, вероятность срабатывания) — срабатывание какого-нибудь вероятностного умения, предмета или улучшения.
  • ХП, HP, стамина (англ. Hit Points) — Очки Здоровья. Не путать с EHP.
  • Стойка, стойкость, EH, EHP, ЕПХ (англ. Effective Health, Effective Hit Points, Effective Health Pool) — т.н. эффективное здоровье, не абсолютный показатель. Не путать с HP.
  • КУ, CD (Critical Damage), критурон — критический урон.
  • КШ, CC (Critical Chance), критшанс — вероятность критического удара.
  • АС, AS (англ. Attack Speed) — скорость атаки.
  • МС, MS (англ. Movement Speed) — МувСпид, скорость передвижения.
  • Менйхенд, правая рука, MH, МХ (англ. Main Hand) — правая рука в профиле персонажа (с мечом).
  • Лефтхенд, левая рука, OH, ОХ (англ. Off Hand) — левая рука в профиле персонажа (с щитом).
  • Стак (англ. stack) — несколько однотипных предметов\эффектов в одном месте. Например, одинаковых предметов в одной ячейке сундука. Также слово применимо к нефалемской доблести. Синонимы: складывается, плюсуется.
  • Ран (англ. Run) — определенный маршрут, с целью получения опыта или вещей.
  • Апать, апнул (англ. up, вверх) — поднимать что-либо, как правило речь идет о характеристиках персонажа (апнул резы/силу/уровень), так же применяется к темам на форумах.
  • Мэйн стат (англ. main, главный) — основная характеристика у классов. Варвар это сила, Монах и Охотник — ловкость, Колдун и Волшебник — интеллект.
  • Ресурс, банка, колба, столб — как правило, имеется ввиду ярость, ненависть/концентрация, дух, мана и маг. энергия у классов. Например, «слить банку» — быстро потратить тот или иной ресурс.
  • Сфера, сферка (англ. health globe) — сфера здоровья восполняет часть потерянного здоровья всем участникам группы вблизи сферы. Кроме того, в различных билдах приобретает функцию генератора ресурса и бафа. info
  • Вайн, вайнеры (англ. whine, жаловаться, плакаться) — ныть, жаловаться на что-либо, кого-либо, публично выражать недовольство.
  • Ваншот (англ. one shot) — убийство с 1 удара. Как правило говорят в контексте «монстр убил игрока».
  • Дамаг (англ. damage) — урон.
  • Овергир (англ. overgear) — набор вещей, обеспечивающий полное превосходство над противником.
  • Профит (англ. profit) — общее понятие, ключевой смысл: завершающий пункт какого-то дела, итог, выгода. Например, игрок спрашивает «Как заработать 1ккк?!», другой отвечает «Фарми нонстоп и будет профит!».
  • РА — рандомный аффикс.
  • Ремесленники, профы — кузнец, ювелир, гадалка.
  • Скипать (англ. skip) — пропускать.
  • Спам, спамить — в рамках D3, безостановочно использовать какой-либо скилл. Например, спамить молот, спамить ветерки.
  • Имба, имбовый (англ. imbalanced) — некий предмет\навык, который вносит дисбаланс в игру.
  • Вайп (англ. wipe, стирать, сметать) — полное уничтожение рейда, группы.
  • Аггро (англ. aggression, агрессия, враждебность) — степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям.
  • Пони-лэнд (англ. Whimsyshire) — пасхалка, коровий уровень 😉 info
  • Ивент (англ. event) — событие, квест.
  • Кайтить, кайт (англ. kite) — в рамках D3 нарезание кругов вокруг монстров с целью восстановления способностей или разведывания обстановки или целью избежать ближнего боя или завести противника в нужное игроку место. Уклонение от атак, выжидание.
  • Спек (сокр. от англ. specialization) — синонимично билду. Также может быть применим не ко всему билду, а к его части: скил спек, стат спек и т.д.
  • Респек — перераспределение скилов, статов и т.д.
  • Деф (англ. defense) — защита, EHP, стиль игры от обороны.
  • Глиф (др. греч. γλύφω, вырезаю, гравирую) — руна, символ.
  • ГКД (англ. global cooldown) — задержка между применениями способностей/заклинаний.
  • Ротация (англ. rotation) — оптимальная последовательность или приоритет использования заклинаний, для того чтобы выжать из своего персонажа максимальный урон.
  • Сейф-абилка (деф-абилка) — умение, активирующее защитный скил у персонажа.
  • Респ, респаун (eng. respawn) — место возрождения или же перепрезыв прислужников/крипов (например: респаун собак/голема у Колдуна).
  • Ак, автеркаст (англ. aftercast) — последействие заклинания.
  • ТИК – микроинтервал времени в игре.
  • Фейсролл (англ. face roll) — буквально «кататься лицом по клаве», т.е. отсутствие надобности соблюдения очередности использования скиллов перса. Фейсроллить — играть без усилий.
  • Энд-гейм контент (англ. end-game content) — т.н. высокоуровневый контент .
  • РДД, Рэндж ДД (англ. RDD, Range Damage Dealer) — персонажи, наносящие урон с расстояния.
  • МДД, Мили ДД (англ. MDD, Melee Damage Dealer) — персонажи, наносящие урон, находясь непосредственно у цели (Варвар, Монах).
  • ДэмэджДилер, ДД (англ. Damage Dealer, ДэДэ) — персонажи, обладающие потенциалом нанесения высокого урона.
  • Spender, спендер (англ. spend) — тратить. Используется в контексте описания скиллов, расходующих ресурс.
  • Generator (англ. generate) — генерировать. Используется в контексте описания скиллов, восполняющих ресурс.
  • ПК, PK (англ. Player Kill) — игрок в режиме ХардКор, подставляющий других игроков под заведомо опасную ситуацию (смертельную) с целью подставить ничего не подозревающих, случайных со-партийцев (как правило, в открытых играх). В рамках D3 понятие синонимично грифингу (griefing).
  • BoA, BtA (англ. Bоund on\to Account) — действие относительно, как правило, предмета, а именно прикрепление его к учетной записи игрока, без возможности передать другому игроку.
  • Корпс-ран (англ. coprs тела, или трупы, англ. run бег или забег (гонка)) — способ прохождения той или иной локации, когда персонаж продвигается вперед фактически закидывая врагов своими трупами. Актуален для софткор-режима игры.
  • Шрайн, свечка, святилище (англ. shrines) — временный бонус на урон, опыт, мф, мс, ас, ресурс. Встречается рандомно во всех режимах игры. info
  • Пилоны, столпы (англ. pylons) — улучшенная версия святилищ на урон, молнии, ресурс, щит, мс. Встречается рандомно только в нефалемских порталах (рифтах). info
  • Истязание (англ. Torment) — уровень сложности в D3RoS, с которого есть смысл фармить. Только на нем падают все эпичные сеты (вроде ИК, ТР, Зуни etc). И1=T1=Истязание1=Тормент1 info
  • Сплит-ран (англ. split, разделение) — как правило, быстрый фарм сокровищ харадримов (награда за 5 баунти в каждом акте), когда пати из 4х человек зачищает каждый свой акт, и после этого — 5-й акт по мере завершения своих актов. Быстро и профитно для эффективного лутания уникальных легендарок..
  • CDR, КДР (англ. CoolDown Reduction) — уменьшение времени восстановления всех умений. Проще говоря время отката всех ваших способностей уменьшается. Например, форма Архонта у Чародея. Измеряется в %.
  • RCR, РКР (англ. Resource Cost Reduction) — уменьшение затрат ресурсов на использование тех или иных способностей. Измеряется в %.
  • Сезон — некий отрезок времени (1-3 мес.), во время которого игроки будут иметь возможность с 0 прокачать персонажа, залутав новые предметы и достижения.
  • Ладдер (англ. leader board) — рейтинговые таблицы. Вызываются через главное меню или Shift + L.
  • ВП, GR (англ. Greater Rifts) — великие порталы (рифты). Место добычи новых самоцветов и способ попасть в рейтинговые таблицы.
  • Мультибоксинг (англ. multi-boxing) — схема, при которой игрок запускает параллельно две игры с разных аккаунтов, и управляет двумя и более персонажами. Блюпост на тему мультибокснга

Редко используемые:

  • МФ, MF (Magic Find); ГФ, GF (Gold Find), ПМП — % вероятности выпадения магических предметов и золота. info
  • Караванщик (англ. caravan leader) — персонаж, выполняющий функцию проводника в следующий акт.
  • Ачива, ачивка (англ. achievement) — специфическая награда за определенное достижение в игре; некоторые ачивки открывают доступ к новым элементам украшения флага.
  • КАП (англ. cap, лимит, ограничение) — предел какого-либо значения. Основные значение: скорости движения — 25%, радиус сбора золота — 64м
  • Белый (чистый) ДПС (оружия) — средний урон оружия, выводимый белыми цифрами в инфо, уже включает в себя все аффиксы указанные на предмете.
  • Шарагон, Sharagon (англ. shared paragon) — «общий парагон», термин для парагона 2.0 из аддона RoS.
  • 1k — 1.000 1kk — 1.000.000 1kkk — 1.000.000.000

Устаревшие:

  • Нефалемская доблесть, НД, NV, валор (англ. Nephalem Valor) — баф, который дается на 60 лвл при убийства пака элиты, открытии великолепного сундука. Максимум стаков НД — 5. Каждый баф повышает вероятность нахождения золота и магических предметов на 15%. Также дается при завершении событий. info

К оглавлению

Люди, монстры, NPC

    • Мобы (от англ. mobile object, подвижный объект) — монстры, не являющиеся боссами. Генерируются случайно и убиваются обычно пачками.
    • Пак, пачка — группа монстров.
    • Бот (англ. bot, сокр. от robot) — персонаж, управляемый сторонней программой, как правило с целью фарма и продажи золота и вещей. Преследуется законом.
    • Перс, Чар, ГГ (англ. character) — Главный Герой, персонаж ассоциируемый с реальным игроком.
    • Уберы, убер-боссы — усиленные боссы из которых падают реагенты для крафта особых Колец и Амулетов Адское устройство, машинка — позволяет создать портал к убер-боссам. info
    • Паровоз (ru) — сильный игрок, который «тащит» за собой «вагоны» слабых игроков.
    • Лич, личер (англ. leech) — игрок-пиявка, бегающий с группой ради получения опыта, предметов и золота, но при этом не приносящий пользы.
    • Пати (англ. party) — группа игроков. В ней бывает от 2 до 4 игроков.
    • Пати Гид, Пати лидер — участник группы, обозначаемый на карте бирюзовой точкой. В различных ситуация выполняет различный функции.
    • Ньюби, Нуб, Нуп (англ. newbie) — новичок в игре, не освоившийся человек.
    • Саммон, Суммон (англ. summon) — любые помощники, которых герой может призвать (например солдаты на Поле Боя). Не путать с мерками.
    • Мерк  (англ. Mercenary), спутник, наёмник, наймит — друг и товарищ (Кормак, Негодяй, Эйрина), который принимается в городе для помощи в бою. info
    • Вендор (англ. vendor) — торговец, продавец.
    • Танковать — как правило, как правило, принимать на себя урон. Это могу делать как персонажи — другие игроки, имеющие большие показатели стойкости, так и саммоны и мерки.
    • Стекло, стеклопушка, стекляшка, Glass Сannon — персонаж делающий основной упор в своем развитии и подбору вещей на урон и не уделяющий особого внимания защите.
  • Гоблин, goblin, gob, гоб — вредный монстр, который не наносит урона и убегает от игрока, через определенное время открывает портал и скрывается в него.
  • Рип, ГУФ, GUF, рипнуть, рипнулся, «словить диск» (англ. R.I.P., rest in peace, покойся с миром) — гибель персонажа на хардкорном режиме. Диск — от «дисконнект».

К оглавлению

Вещи, предметы

  • Сокет (англ. socket, слот) — дырка в предмете, в который можно вставить камень.
  • Гем, камень, самоцвет (англ. gem) — камень, вставляется в сокет для усиления характеристик. info
  • Гир, шмот (от англ. gear, снаряжение) — в D3 это броня и оружие.
  • Лут, дроп (англ. loot, drop) — то, что выпало при убийстве монстра. Золото, вещи etc
  • Итем, айтем (англ. item) — предмет, вещь в игре.
  • Рар, рарка, желток (англ. rare) — редкая вещь желтого цвета.
  • Лега, легендарка (англ. legendary) — легендарная вещь, оранжевого цвета.
  • Сера, Душа (англ. Forgotten Soul) — реагент, получаемый при разборе легендарных (1 шт.), древних (3 шт.) и изначально древних предметов (15 шт.). Используется, например, в Кубе для некоторых рецептов, а также для перековки предметов у Гадалки. info
  • Бижа — бижутерия, амулет + кольца на персонажа.
  • Крап (англ. crap, ерунда, чепуха) — вещи, считающиеся каким-либо игроком очень плохими, слабыми. Понятие относительное, т.к. приоритеты у разных игроков и билдов разные.
  • Крафт (англ. craft) — вещь, сделанная по рецепту. Крафтинг это процесс создания предметов из ресурсов (актуально для кузнеца и ювелира).
  • Сет (англ. set) — набор предметов\вещей, как правило дает бонусы.
  • Пуха, пушка — сленговое название любого оружия.
  • Илвл, итем левл (англ. Item level) — уровень предмета.
  • Крабошмот, крапошмот, бомжешмот, говношмот — начальная или минимальная экипировка для выживания и фарма. Нерф, понерфить (англ. nerf, ухудшать, ослаблять) — как правило, ослабление чего-либо (предметы\классы) после очередного патча.
  • БИС, топ, перфектные вещи, БИСовый (англ. Best In Slot) — лучшие вещи в игре, обладающие максимально удачными сочетаниями свойств.
  • Дуал, дуалы (англ. dual wield) — стиль боя, при котором в каждой руке персонаж держит по одноручному оружию.
  • Unid — в D3 не распознанные предметы, выпавшие с монстров.
  • Дюп, дюпинг, дупа (англ. dupe, дубликат, копия) — копирование вещи с помощью бага. Карается законом.

К оглавлению

Чат

  • LFP, ЛФП (Look For Party), lfg (Look For Group) — поиск пати под себя (Напр.: «WW-barb lfg 95s+«, что означает «ВВ-варвар ищет группу для фастранов по ВП 95 уровня и выше» )
  • LF (Look for) — поиск определенного персонажа под пати (Напр. «lf rat 95s+«, что означает, что нужен некромант в Сете Кости Ратмы на фастраны по ВП 95+)
  • AFK, АФК (Away from keyboard) — игрок отошел от PC, оставив персонажа в игре. Например пишут: афк 2 мин
  • BRB, БРБ (Be right back) — скоро вернусь. Может использоваться как и сокращение класса Варвар (Barbarian)
  • GST, g2s, sell (go to sell) — продажа*
  • NTS, n2s (need to sell) — продажа.*
  • GTR, g2r (go to repair) — починка.*
  • NTR, n2r (need to repair) — починка.*
  • *full, фул — в одном из перечисленных случаев
  • e, э (elite, элита) — пачка элитных мобов. Как правило опасны и коварны.
  • +, кк — согласие или подтверждение какого-либо действия; а также выпавший ключ, предмет крафта (дэ).
  • g, gob — алчный гоблин.
  • gob shrine — святилище гоблинов
  • thx, ty (англ. thanks, thank you) — благодарность (в основном за воскрешение).
  • ofc (англ. of course) — конечно, непременно, несомненно.
  • Гратц, Грац, гц, gratz, gz (сокр. от англ. congratulations, поздравления) — универсальное поздравление с любым достижением, будь то получение уровня или крутая легендарка.
  • Hi, hi all, hey, yo — приветствие.
  • ТП, tp — «телепорт ко мне», переместиться к игроку с помощью, например, знамени в городе. Или Town Portal — портал в город. Пишут в случае, если что то ценное обнаружил игрок — гоблина дрессировщика, например.
  • Рес, res (англ. resurrect) — воскресить, восстановить, возродить персонажа после гибели на софткоре (используется только в группе, в чате).
  • Инвайт (англ. invite) — приглашение (стать друзьями, в пати).
  • Релог (англ. re-logout) — выход в меню и перезаход лидером группы.
  • wb (англ. welcome back) — приветствие игрока, временно покинувшего группу.
  • gtg (англ. got to go) — мне пора *прощание*.
  • cya (англ. see you around) — увидимся, пока.
  • rdy, + (англ. ready) — готов.
  • kw (англ. key warden) — хранитель ключа.
  • ФЛ, FL (англ. Friend List) — список ваших друзей в игре.
  • WTS, WTB, WTT (Want To Sell, Want To Buy , Want To Trade) — продам, куплю, обменяюсь соотв.
  • k, key, km (англ. keymaster, ключник) — предложение пойти на ключника или его обнаружение одним из игроков.

К оглавлению

Уровни сложности\режимы игры

  • Софт, софткор (англ. softcore) — обычный режим игры, персонаж не умирает навсегда.
  • Хардкор, ХЦ, ХК (англ. hardcore) — т.н. «героический режим», герой умирает один раз и навсегда. info
  • КИ, СЕ (Коллекционное Издание, Collection Edition)
  • Стандартная Версия / Standart Edition — обычная версия D3.
  • Стартовая Версия / Starter Edition — демо-версия D3.
  • Нормал (англ. normal) — первая и самая легкая сложность игры. Кошмар, Найтмар, НМ (англ. nightmare) — вторая сложность игры
  • Ад, Хелл (англ. hell) — третья сложность игры
  • Пекло, Инферно (англ. inferno) — четвертая и последняя сложность игры info

К оглавлению

Способности, умения, характеристики

  • Стат (англ. statistic point) — атрибут, статистика персонажа (сила, ловкость, живучесть или выносливость).
  • Скилл, Абилка (англ. skill, abilities) — в рамках D3 это навык игрока, умение, способность. Ставится по-умолчанию на цифры 1-4 и две кнопки мыши. info
  • Пассивка (англ. passive) — пассивное умение игрока, ставится в специальные слоты. До трех. info
  • APS (англ. Attack per Second) — дословно, кол-во ударов совершаемых в единицу времени (секунду).
  • АСПД, IAS (англ. Increase Attack Speed) — увеличенная скорость атаки. Чем больше этот модификатор, тем чаще вы бьете или стреляете.
  • АПоК (АП он Крит, Up on Crit. [-ilcal strike] — восстановление магической энергии у чародея.
  • ЛС, лайфстил, вампирка, отжор (англ. LifeSteal) — похищение здоровья от наносимого урона.
  • ЛоХ, ЛпХ, LoH, LpH (англ. Life on/per Hit) — восполнение здоровья от удара.
  • ЛпС, LpS (англ. Life per Second) — восполнение здоровья в секунду.
  • ЛаК, LaK (англ. Life after Kill) — здоровье, восполняемое после смерти монстра.
  • ЛР, LR (англ. Life Regen(eration), Лайф Реген) — восстановление здоровья.
  • LpK, ЛпК (анг. Life per Kill, Лайф пер Килл) — восполнение здоровья при убийстве. Синонимично ВЗУ.
  • ВЗУ — восстановление здоровья при ударе/убийстве.
  • ВЗС — восстановление здоровья в секунду.
  • LpSS, ЛпСС (англ. Life per Spirit Spent, Лайф пер Спирит Спент) — восстановление здоровья за единицу потраченного Духа.
  • Спелл (англ. spell) — заклинание.
  • Баф (англ. buff) — наложение положительного эффекта, действующего определенное время. Например, Воинственный Клич варвара.
  • Анбаф — параметры (урон, защита и т.п.) игрока, на которого не наложено никаких эффекто (баффов).
  • Дебаф (англ. debuff) — наложение негативного заклинания на противника.
  • Каст (англ. cast) — произнесение заклинания. Используется так же в глагольной форме «кастовать».
  • Резы, резисты, сопры (англ. resistances) — сопротивления (сопротивление стихиям, яду или магии в процентах);
  • Аллрез, оллрез (сокр. от англ. resistance to all elements, сопротивление всем (элементам) видам урона) самый популярный вид сопротивлений.
  • Кулдаун, КД (англ. сooldown) — время перезарядки умения.
  • АОЕ, AoE (сокр. от англ. Area Of Effect, область действия, вариант англ. attack on environment, атака по местности) — заклинание с действием на область или вокруг персонажа\врага.
  • Стан (англ. stun, парализовать, шокировать врага) — как правило, скил, который делает противника неактивным на некоторое время. Так же используется как глаголы «стунить, стаунить». ДОТ (англ. Damage Over Time) — эффект от заклинания или способности, наносящий урон не мгновенно, а в течении промежутка времени равными (как правило) порциями.
  • ХоТ, HoT (англ. Health over Time) — здоровье, восполняемое определенное время времени.
  • Ролить, заролить, сролить, переролить (англ. roll, reroll) — по факту, изменять свойство (аффикс) у предмета, либо поймать необходимое значение. Как правило, применяется к предметам, изменяемым у Гадалки.

К оглавлению

Аффиксы монстров

Часто используемые:

  • Вортекс (англ. Vortex, вихрь) — сленговое название аффикса элитных монстров «Вихрь», когда монстры притягивают вас к себе.
  • Цепи — сленговое название аффикса элитных монстров «Огненные цепи», огненный урон.
  • Лужа, зеленка — сленговое название аффикса элитных монстров «Чумной», зеленые лужи яда.
  • Фирит, пугало — сленговое название аффикса элитных монстров «Вселяет страх», так же часто применяется к аналогичному умению на «Отголоске ярости»
  • Дискотека — сленговое название аффикса элитных монстров «Адепт тайной магии», всеми любимые сиреневые лучи добра.
  • Вулкан — сленговое название аффикса элитных монстров «Осквернитель», кипящие лужи под ногами.
  • Рефлект, с отражением — сленговое название аффикса элитных монстров «Отражает урон».
  • Молтен, Следы, со следами (англ. Molten, «расплавленный») — сленговое название аффикса элитных монстров «Раскаленный», след из лавы + взрыв после убийства.
  • Строители, гастарбайтеры — сленговое название аффикса элитных монстров «Воздвигает стены»; «строят» стены, мешающие свободному передвижению.
  • Иллюзионисты, братья Сафроновы — монстры со способностью создания своих иллюзий

Официальные названия аффиксов:

  • Адепт тайной магии: Сотворяют вращающиеся лучи магической энергии, которые наносят существенный урон тем, кто под них попадет.
  • Буревестник : Монстры с этим свойством способны поражать противников электрическими разрядами на расстоянии
  • Быстрый: Такие монстры передвигаются быстрее и обладают увеличенной по сравнению с остальными скоростью атаки. Они запросто догонят вас, если вы ранены, или быстро исчезнут с поля битвы.
  • Вампир: Эти монстры высасывают вашу жизненную силу. При нанесении урона они восполняют себе некоторое количество здоровья.
  • Вихрь: Эти монстры могут использовать заклинание, которое прерывает ваши атаки и привлекает вас на опасно близкое расстояние.
  • Воздвигает стены: Монстры с этим аффиксом воздвигают стены, которые либо заключают вас в ловушку, не давая выйти, либо блокируют проход к заклинателю. Через несколько секунд сотворенные стены исчезают.
  • Вселяет страх: Этот монстр может вызвать потерю контроля над героем: в течение нескольких секунд он будет в панике бежать прочь.
  • Замороженный: Оставляет в воздухе взрывающиеся ледяные кристаллы. Взрывы не только наносят урон от холода, но и замедляют и замораживают героев, оказавшихся в области поражения.
  • Зараженный ядом: Зараженные ядом монстры создают ядовитые капли, которые расходятся от них по крестообразной траектории и оставляют наносящий урон след.
  • Иллюзионист: Иллюзионисты создают копии себя, которые наносят урон и не дают вам распознать истинную цель.
  • Метатель: Монстры-метатели забрасывают противников огненными шарами, которые наносят существенный урон в дальнем бою. Чтобы его избежать, держитесь к атакующим как можно ближе.
  • Мститель: Монстры с таким аффиксом становятся сильнее, когда их союзник погибает. При этом может увеличиваться их сила, скорость атаки, запас здоровья и другие характеристики.
  • Общий запас здоровья: Такие монстры имеют общий запас здоровья, а наносимый урон распределяется равномерно.
  • Огненные цепи: Эти монстры связаны между собой огненными цепями, которые обжигают все, чего касаются. При убийстве одного монстра из группы длина цепи уменьшается, а ее мобильность снижается.
  • Орбитальный : Монстры с этим свойством могут заполнить целую область сгустками энергии, наносящими урон от молнии любому, кто к ним прикоснется.
  • Орда: У таких монстров нет выдающихся способностей, зато они ходят большими группами.
  • Осквернитель: Осквернители создают у ваших ног кипящие лужи. Через несколько секунд после создания эти лужи начинают бурлить, нанося колоссальный урон (если не выйти из них вовремя).
  • Ослабляет снаряды: Монстры с таким аффиксом окружены полем, которое замедляет ваши снаряды, что делает атаки дальнего боя менее эффективными.
  • Отбрасывает: Когда вам наносит удар монстр с этим аффиксом, вас отбрасывает от него, ваша текущая атака прерывается, а скорость передвижения снижается.
  • Отражает урон: Когда монстры с этим аффиксом получают урон, часть его возвращается нападающему. Эта их особенность периодически пропадает и появляется вновь. Посмотрев на монстра, можно будет определить, отражает он урон в данный момент или нет.
  • Раскаленный: За монстрами с этим аффиксом тянется шлейф кипящей лавы, а после смерти их трупы взрываются, нанося существенный урон от огня.
  • Сферы холода: Монстры с этим свойством способны призывать ледяной шар, который будет катиться по полю боя, нанося периодический урон.
  • Телепортируется: Монстры с этим аффиксом могут исчезать и появляться в разных местах экрана — как для того, чтобы нанести внезапный удар, так и для того, чтобы избежать атаки.
  • Тюремщик: Такие монстры могут на некоторое время заключить вас в «клетку», нанести вам при этом урон и обездвижить. Вы остаетесь уязвимыми к атакам, но можете сбежать из «клетки» с помощью некоторых защитных умений.
  • Червоточина : Монстры с этим свойством способны вызвать на поле боя пару магических разломов. Спустя несколько секунд из разлома появлятся червоточина, и все оказавшиеся поблизости персонажи телепортируются к другому разлому.
  • Чумной: Разливают под собой ядовитые лужи, которые наносят увеличивающийся урон от яда. Постарайтесь в них не стоять, даже если вам надо атаковать врагов в ближнем бою!
  • Щит: Такие монстры могут на некоторое время накладывать на себя магический щит, который делает их невосприимчивыми к любым видам урона.
  • Электрический заряд: Когда вы наносите удары монстрам с таким аффиксом, они стреляют молниями, которые при соприкосновении с героем наносят урон от электричества.

К оглавлению


Смотрите также